В конце 2005 г. "Росгосстрах" провел рекламную кампанию по ОСАГО, обещая покупателям своих полисов подарки стоимостью от 1 тыс. руб. Росстрахнадзор предписал прекратить акцию. О том, как завершилась эта кампания, рассказывает гендиректор компании "Росгосстрах-столица" Олег Меркулов.
Business&FM,
21 февраля 2006 г.
"Требования регуляторов учтены" 1002 просмотра
В конце 2005 года крупнейший российский страховщик "Росгосстрах" провел рекламную кампанию ОСАГО, обещая покупателям своих полисов подарки стоимостью от 1 тыс. руб. Однако щедрость компании не нашла понимания у регулятора рынка - Федеральной службы страхового надзора (ФССН). Чиновники предписали "Росгосстраху" прекратить акцию.
О том, как завершилась эта громкая рекламная кампания, корреспонденту "Бизнеса" Александру Кадушину рассказал гендиректор московского страховщика "Росгосстрах-столица" Олег Меркулов. - В конце прошлого года "Росгосстрах" начал в Москве и области широкую рекламную кампанию ОСАГО, предлагая покупателям полисов подарки на сумму от 1 тыс. руб. Почему вы решились на такой шаг? - Это связано с концепцией развития компании в целом. "Росгосстрах" первый пришел к тому, чтобы страховые продукты продавались в офисах, а не только через агентов. Для того чтобы развивать офисы и привлекать туда людей, необходимы маркетинговые кампании. Для этого мы решили использовать время пика заключения договоров автострахования, которое приходится на конец года.
- И каковы результаты кампании? Насколько выросли продажи по ОСАГО по итогам четвертого квартала прошлого года? - Акция себя оправдала. Мы добились своей цели - люди пришли в офисы. Они пришли не только за ОСАГО, но также за каско и другими продуктами. Всего офисные продажи за время акции увеличились втрое по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. За четвертый квартал план был перевыполнен на 20%.
- По данным РСА, полис ОСАГО в Москве в среднем стоит около 4,4 тыс. руб. Давая подарки, вы получаете с каждого полиса меньшую сумму. Хватит ли денег, когда придется платить? - Мы тщательно контролируем убыточность по автострахованию. Элементы маркетинговой акции никак не связаны с ценой полиса и тарифной ставкой на ОСАГО. Есть большая программа по развитию офисов, на которую выделены существенные средства, затраты на маркетинговые программы ложатся на нее легкой пенкой. Многомиллионные затраты находятся в другой плоскости: это аренда помещения, ремонт, обучение персонала и т. п. Соответственно, чем круче пойдет графикроста продаж в начале кампании, тем быстрее она окупится, и риски для инвестора, таким образом, заметно снижаются.
- В декабре внимание на рекламу обратили регулирующие органы - ФАС и ФССН. Они направили страховщикам, в том числе "Росгосстраху", предписания прекратить подобные программы под угрозой приостановления лицензий. Помешал ли регулятор рекламной акции? Сколько потребовалось денег, чтобы переклеить щиты? - Мы изначально запланировали несколько смен сообщений на щитах, в том числе и на конец декабря. Всего за время этой маркетинговой кампании щиты менялись шесть раз, поэтому и переклейка поверхностей изначально включалась в бюджет затрат. Но как правило, смена рекламных щитов составляет незначительную сумму в сравнении с общим объемом затрат на размещение.
- Компания прекратила рекламную акцию в соответствии с предписанием? - Требования регуляторов были учтены, однако напомню, что они касались не прекращения кампании, а устранения определенных нарушений. Проанализировав динамику продаж в офисном канале в результате запущенной маркетинговой программы, мы приняли решение, чтобы в офисах клиенты получали подарки при покупке полисов по другим видам страхования (а не только по ОСАГО.- "Бизнес").
- Как вообще дела у "Росгосстраха" с автострахованием в Москве? Судя по статистике, в столице компания держит всего около 5% рынка… - Да, это так. Однако за последние два года объем продаж возрос более чем в три раза. В 2004 году сборы "РГС-столицы" составили 3,7 млрд руб., в 2005- 6,1млрд руб. Рост в полтора раза - это огромный скачок, к тому же наша доля рынка постоянно увеличивается.
- За счет чего? - Мы следим за тарифными предложениями конкурентов и стараемся идти с ними "в коридоре", то есть по каждой группе машин соответствовать рынку в целом. Стараемся попасть в общеценовую категорию с другими крупными страховщиками. Важную роль при этом играют профессионализм и сплоченность коллектива. Были случаи, когда руководство "Росгосстраха" принимало участие в рисовании макетов для рекламных плакатов. В этом плане "Росгосстрах" - очень демократичная компания.
- "Бизнес" недавно оценивал стоимость полисов каско для трех иномарок, выходит, что в "Росгосстрахе" полис стоит дешевле всего. Вы демпингуете? - У нас нормальный рыночный тариф на полисы каско. "Росгосстрах" не демпингует по тарифам, а пытается быть компанией массового спроса, предлагая достойный сервис за нормальные деньги. Мы следим за уровнем убыточности, и у нас, пожалуй, одна из сильнейших команд андеррайтеров в Москве.
- Значительное увеличение портфеля автострахования не может не сказаться на работе системы урегулирования убытков. Как справляются с нагрузкой представительства вашей компании? - В последнее время мы открыли много новых точек урегулирования убытков. Продолжаем автоматизацию и централизацию процессов выплат. Наша цель - добиться, чтобы клиенты при наступлении страхового случая не приходили в компанию более одного раза, а время на получение денег было минимальным. Сложность и определенные отсрочки во времени возникают, как правило, по сложным делам, которые требуют дополнительного анализа и разбора.
- Как вы относитесь к идее введения "прямого урегулирования" - получения выплаты по ОСАГО у своего страховщика, а не клиента, виновного в ДТП? - Рано или поздно отечественный рынок обязательно придет к европейскому опыту прямого урегулирования. Для того чтобы это начало работать, необходимо законодательство, которое бы легализовало такую систему. Но к глобальным изменениям это вряд ли приведет.
Вся пресса за 21 февраля 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 апреля 2025 г.

|
|
Вечерний Петербург, 29 апреля 2025 г.
Эксперты прокомментировали идею оформления ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
РИА Новости, 29 апреля 2025 г.
Страховые убытки от стихийных бедствий в мире могут достичь $145 млрд в 2025 г - Swiss Re

|
|
Агентство городских новостей Москва, 29 апреля 2025 г.
Около 10,5 тыс. процедур ЭКО по обязательному медстрахованию проведено в РФ в январе – марте

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 апреля 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании: вызовы регулирования и новые требования к корпоративному управлению

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 29 апреля 2025 г.
В Духовном собрании мусульман России отметили нехватку исламского медстрахования

|
|
РБК (RBC.ru), 29 апреля 2025 г.
В АТОР рассказали о состоянии пострадавших в ДТП в Турции россиян

|
|
НТВ, 29 апреля 2025 г.
17 россиян остаются в больницах после аварии в Анталье

|
|
Тамбовская жизнь, 29 апреля 2025 г.
В Тамбове обсудили методы борьбы со страховым мошенничеством

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 29 апреля 2025 г.
Полиция Кургана возбудила 37 уголовных дел с участием группы сестер Камшиловых

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 29 апреля 2025 г.
У жителей РФ появится новый способ покупки полиса ОСАГО

|
|
Деловой квартал-Челябинск, 29 апреля 2025 г.
«Может вырасти до 40%». Эксперты оценили перспективы рынка страховых услуг

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 29 апреля 2025 г.
Audi Q5 загорелась на ходу вскоре после покупки в новосибирском автосалоне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 29 апреля 2025 г.
Страхование имущества: почему соседи не должны оставаться вне поля зрения

|
|
Московский комсомолец, 29 апреля 2025 г.
Страховать жизнь выгоднее всего станет в молодости

|
|
Известия, 29 апреля 2025 г.
От зарплаты до доплаты: покупателям полисов НСЖ готовят софинансирование

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 29 апреля 2025 г.
Страхование грузов адаптируется к новым условиям

|
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|